Представьте: вы собрались в отпуск, заказали тур за рубеж, оплатили его и собрались уже в дорогу… и тут вам говорят, что никуда вы не полетите, потому что туроператор не получил ваши деньги. Что же делать? Не отчаивайтесь! Знайте, что все утраты — как душевные, так и материальные — можно сполна возместить.

Жительница Красноярска Валентина решила отдохнуть в Таиланде. В одной из турфирм она приобрела горящую путёвку на двоих за чуть более 60 тысяч рублей. Отдых вдвоём в просторном номере четырёхзвёздочного отеля, тёплое море и солнце целых 11 дней… Красноярка и подумать не могла, что всё это окажется призрачной мечтой. К тому же каких-то подвохов и не просматривалось: она произвела стопроцентную оплату, агентская фирма направила туроператору заявку на бронирование тура. Заявка в свою очередь была подтверждена, и ей присвоен соответствующий номер — всё как полагается.

Но в аэропорту наши путешественники столкнулись с самой что ни на есть стрессовой ситуацией. Перед вылетом они узнали от представителя туроператора, что тур аннулирован, а причина тому — неоплата путёвки. Надо ли говорить, что возмущению собственноручно оплатившей поездку Валентины не было предела.

В надежде хотя бы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку женщина обращалась к обеим компаниям, которые занимались организацией её отдыха, предъявила письменные претензии. Но там ни в какую не хотели отдать ей 61,5 тысячи рублей.

Тогда Валентина обратилась к служителям Фемиды, и Железнодорожный районный суд Красноярска её исковые требования удовлетворил. “Рассматривая дело, суд применил положения Гражданского кодекса РФ, а также законов, регламентирующих туристическую деятельность и защиту прав потребителей, — говорит представитель Красноярского краевого суда Наталья Мишанина. — Так, согласно нормам статьи 9 Закона РФ “Об основах туристической деятельности в Российской Федерации”, туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта, заключённому туристическим агентом как от имени туроператора, так и от своего имени”.

В итоге суд определил, что ответственность за невыполнение обязательств по договору с истицей несёт туроператор. Но так как он застрахован, суд обязал именно страховую компанию вернуть красноярке те деньги, которые она заплатила за так и не случившийся отдых. Кроме этой суммы, страховщик обязан заплатить женщине 61,5 тысячи неустойки и столько же штрафа. С фирмы-агента и туроператора в пользу несостоявшейся путешественницы также были взысканы суммы — проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафы — в общей сложности 18 тысяч рублей. А всего со всех троих — 202,5 тысячи рублей.

Страховая компания подала апелляционную жалобу, где просила отменить решение районного суда. Но Красноярский краевой суд, не найдя оснований для отмены или изменения решения первой инстанции, оставил его без изменения. Права красноярской туристки были защищены.

Согласно закону “Об основах туристической деятельности в Российской Федерации”, турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну, в которой он проведёт свой отпуск; об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учётом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

http://www.gornovosti.ru/tema/law/sorvalsya-otdykh-kompensiruyte85867.htm